Касса самообслуживания (КСО) — что это, для кого и зачем?

В настоящее время касса самообслуживания или SCO (self check-out) уже не новинка для покупателей. Крупные ритейлеры, такие как «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «ОКЕЙ», «Вкусвилл» и другие, успели внедрить такие кассы и оценить их преимущества.

Например, по данным X5 Retail Group, в некоторых супермаркетах «Перекресток», где установлены КСО, до 42-45% чеков проходят через них. В «Вкусвилле» самостоятельно пробивают покупки 65% покупателей с картами лояльности и 35% незарегистрированных посетителей. Однако не все ритейлеры спешат внедрять такие кассы в свои магазины, так как КСО все еще окружена мифами и вопросами.

КСО — это устройство, которое позволяет покупателю самостоятельно сканировать или взвешивать свои покупки, регистрировать карточку лояльности, расплачиваться банковской картой или наличными и получать чек без участия кассира. Всегда рядом находится подготовленный ассистент, который может помочь или подтвердить возраст. КСО бывает универсальной, которая принимает оплату как наличными, так и банковской картой, а также с приемом оплаты только по карте. Безналичный способ проще в обслуживании и дешевле, поскольку не требует постоянной чистки и устройства более компактны, но процент покупателей, которые расплачиваются наличными, все еще достаточно велик, поэтому в большинстве случаев ритейлеры используют универсальные КСО.

Многие предприниматели ошибочно считают, что кассы самообслуживания нужны только для крупных супермаркетов с большим потоком клиентов. Однако, сеть небольших супермаркетов «Вкусвилл» использует несколько касс самообслуживания в каждом магазине из-за проблемы пикового трафика и нехватки персонала. Кроме того, доля безналичного оборота продолжает расти, что означает возможность использования касс самообслуживания в любом магазине, включая магазины непродовольственных и специализированных товаров, а также в ресторанах быстрого питания, отелях, фитнес-клубах и кинотеатрах. Некоторые компании, такие как «КАРО» и Marriott International, уже начали использовать кассы самообслуживания в своих заведениях.

Какие преимущества дает установка касс самообслуживания?
Это увеличение прибыли за счет роста продаж и снижения затрат на персонал благодаря работе терминалов в любое время суток, уменьшению очередей и возможности использования бонусных программ. Кроме того, такие кассы способствуют защите от краж благодаря весовому контролю и определению подлинности купюр, а также повышают качество обслуживания клиентов и пропускную способность магазина. В глобальном исследовании, проведенном компанией Cisco, выяснилось, что большинство потребителей (61%) относится положительно к самообслуживанию в магазинах, предоставляющих такую услугу, и предпочитает кассы самообслуживания (52%) во избежание долгих очередей. Аналитическое агентство inReality также отмечает, что около 70% опрошенных выбирают современные магазины с возможностью самообслуживания и личным ознакомлением с продуктом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *