Зачем нужно техническое обслуживание онлайн-касс

НА текущий момент спрос на услуги ЦТО обусловлен в том числе наличием в законодательстве штрафов:

1. за неиспользование ККТ — в том числе, если ее использование невозможно вследствие поломки (штраф — до 100% от выручки, принятой «мимо кассы» в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ);

2. за использование ККМ, не соответствующей требованиям законодательства — в том числе, если она настроена неправильно (штраф — до 10 тыс. рублей в соответствии с п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
Как правило, стоимость обслуживания кассы ниже штрафов, поэтому выгоднее подстраховаться и заключить договор с ЦТО.

Что входит в договор на техническое обслуживание ККМ:

  • профессиональные рекомендации по выбору кассового оборудования;
  • оперативная помощь в подготовке необходимых документов и выезд специалиста для регистрации ККМ на сайте ИФНС;
  • вводный инструктаж по работе с ККМ и заполнению журнала;
  • паспорт ККМ, журнал вызовов механика, марки-пломбы, голограмма;
  • ежемесячное (ежеквартальное) обслуживание кассового оборудования.

ЦТО: услуги и регламент работ:

В основной перечень услуг ЦТО по техническому обслуживанию онлайн-касс входят разные работы. Некоторые работы производятся еженедельно или ежемесячно:

  • внешний осмотр контрольно-кассовых аппаратов (и последующее удаление загрязнений, старых наклеек и пломб);
  • диагностика степени изношенности механических элементов;
  • проверочное тестирование ККМ;
  • проверка качества и полноты отражения реквизитов кассового аппарата на кассовом чеке;
  • проверка программных настроек ККТ, от корректности которых зависит правильность ее работы.

Работы производятся раз в год:

  • разборка корпуса ККТ в целях осмотра и проверки всех электронных компонентов кассового аппарата;
  • очистка и смазка движущихся механических узлов;
  • проверка прошивки;
  • плановая замена фискального накопителя — если потребуется.

По инициативе заказчика могут быть оказаны и другие услуги. В их числе может быть:

  • внеплановая замена фискального накопителя (например, в случае заполнения его памяти);
  • постгарантийный (или гарантийный, если ЦТО имеет статус аккредитованного сервисного центра производителя онлайн-кассы) ремонт ККМ;
  • переподключение онлайн-кассы в сложных случаях (например, когда производится переустановка всей корпоративной сети).

С каждым клиентом услуги и стоимость обговаривается индивидуально.