Зачем нужно техническое обслуживание онлайн-касс
НА текущий момент спрос на услуги ЦТО обусловлен в том числе наличием в законодательстве штрафов:
1. за неиспользование ККТ — в том числе, если ее использование невозможно вследствие поломки (штраф — до 100% от выручки, принятой «мимо кассы» в соответствии с п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ);
2. за использование ККМ, не соответствующей требованиям законодательства — в том числе, если она настроена неправильно (штраф — до 10 тыс. рублей в соответствии с п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
Как правило, стоимость обслуживания кассы ниже штрафов, поэтому выгоднее подстраховаться и заключить договор с ЦТО.
Что входит в договор на техническое обслуживание ККМ:
- профессиональные рекомендации по выбору кассового оборудования;
- оперативная помощь в подготовке необходимых документов и выезд специалиста для регистрации ККМ на сайте ИФНС;
- вводный инструктаж по работе с ККМ и заполнению журнала;
- паспорт ККМ, журнал вызовов механика, марки-пломбы, голограмма;
- ежемесячное (ежеквартальное) обслуживание кассового оборудования.
ЦТО: услуги и регламент работ:
В основной перечень услуг ЦТО по техническому обслуживанию онлайн-касс входят разные работы. Некоторые работы производятся еженедельно или ежемесячно:
- внешний осмотр контрольно-кассовых аппаратов (и последующее удаление загрязнений, старых наклеек и пломб);
- диагностика степени изношенности механических элементов;
- проверочное тестирование ККМ;
- проверка качества и полноты отражения реквизитов кассового аппарата на кассовом чеке;
- проверка программных настроек ККТ, от корректности которых зависит правильность ее работы.
Работы производятся раз в год:
- разборка корпуса ККТ в целях осмотра и проверки всех электронных компонентов кассового аппарата;
- очистка и смазка движущихся механических узлов;
- проверка прошивки;
- плановая замена фискального накопителя — если потребуется.
По инициативе заказчика могут быть оказаны и другие услуги. В их числе может быть:
- внеплановая замена фискального накопителя (например, в случае заполнения его памяти);
- постгарантийный (или гарантийный, если ЦТО имеет статус аккредитованного сервисного центра производителя онлайн-кассы) ремонт ККМ;
- переподключение онлайн-кассы в сложных случаях (например, когда производится переустановка всей корпоративной сети).